Kelconf вики
Advertisement

Скорая помощь природы

Медицинского образования не имею, поэтому, читая статью, прислушивайтесь к своему телу.

Отдых[]

Дейл Карнеги: «Отдыхайте до того, как почувствуете усталость».

В «Науке и жизни» (№ 10, 2012) сообщается, что разделение людей на «жаворонков» и «сов» запрограммировано геном PER1, люди с разными его вариантами чаще умирают в «не своё» время (6 вечера или 11 утра соответственно).

  • Александр Свияш пишет, что, засыпая, полезно расслаблять мышцы. Может быть, вам подойдут такие слова (мысленно произнесите): «Мне никто не угрожает. Нет необходимости идти (двигаться)».
  • В книге Дейла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить» особенно подчёркивается важность расслабления глаз. Осторожно: может пойти кровь из носа.

Гимнастика[]

  • Сидеть прямо легче и спина меньше устаёт, если отводить плечи назад. (И ещё поднять руки!) Но время от времени сводите их вперёд.
  • Если от упражнений (приседаний) суставы немного ноют, это вовсе не вредно (пятиминутного перерыва достаточно).
  • Долго качать пресс удобно, если держать мизинцы на ушах. (Другой вариант: лёжа на спине подтягивать ноги, а в локтях 90°.)
  • Если делать гимнастику (например, 15 раз присесть, после каждого раза втянув живот), ВЫдыхая на усилии, самочувствие заметно улучшится.
  • Ваш организм не любит требования. Как рекомендует Экхарт Толле, спрашивайте себя: «Спокоен ли я?»
  • Позвоночник меняет жидкость главным образом от ходьбы, ходите при любом удобном случае.
  • Упражнение «берёзка»: лёжа на спине, ноги кверху, помогая себе руками. «Стоять» менее полезно, более полезно несколько раз подняться и лечь.
  • Если болят колени, выполняйте «берёзку» с прямыми ногами, недолго.
  • «Берёзку» хорошо чередовать с прессом.
  • Упражнение: «грести» руками, выдыхая, когда руки разведены.

Дыхание[]

  • Дышите редко, носом или только выдыхая через рот. (Устав, дышите как раньше.)
  • Флейта (музыка) улучшает дыхание.
  • В идеале следует дышать так, чтобы не слышать своего дыхания. При этом больше двигайтесь и поменьше ешьте.
  • Иногда полезно дышать животом.
  • Если дышать трудно, медленно дышите и быстро двигайтесь.
  • Петь полезно после еды.
  • В унынии лягте спиной на ровную поверхность, без подушки, и пойте.

Валик вместо подушки улучшает дикцию.

Полагаю, не повредит сказать банальность, что сморкаться следует поочерёдно той и другой ноздрями.

Кожа[]

Против аллергических прыщей лучше всего твёрдое крем-мыло (может подойти дегтярное или жидкое мыло [капайте на руку немного] или хозяйственное) и полотенце из полиэстера. Можно их морозить металлической штукой (не ржавой) из морозилки (но не сильно). Ватка с водным раствором хлоргексидина биглюконата впитывает сукровицу.

Ватка с настойкой прополиса заживляет порезы, но при жжении снимайте.) В «Науке и жизни» была заметка из иностранного журнала, что волосы на голове достаточно мыть просто тёплой водой раз в день. От себя добавлю: полоскать минут пять, а не намочить лишь. Тёплые носки хороши, но на кровати снимайте.

Немного о зрении[]

  • Кто плохо видит вдали, ищет круги, кто плохо видит вблизи, ищет квадраты. А некоторые ищут прямоугольники или овалы.
  • Как правило, источник освещения при чтении НЕ должен располагаться справа.
  • Моргать следует легко, подобно взмаху крыльев бабочки (Уильям Бейтс).
  • А вот общаться — в критической ситуации — следует подобно тому, как летает шмель.
  • При близорукости движения глаз имеют слишком большой угол, при дальнозоркости — слишком малый.
  • Упражнение для глаз: отводить взгляд, только когда рассмотришь все элементы.
  • Иногда полезно прикрывать глаза пальцами. Не обязательно ладонями, главное — чтобы было приятно; чистыми, век не касаться.
  • (Зрение зависит от формы глазных яблок, поэтому имеет значение, выполнять упражнения лёжа или сидя [стоя]).

Если нужно сидеть за компьютером при близорукости, брендовые очки с дырочками очень хороши.

После ванны вредно напрягать зрение, также не полезно сочетание искусственного и естественного освещения.

Душа[]

Если перефразировать Алексея Рэдса, «душевные болезни» определяют по перепадам настроения, но в идеале можно немного улавливать настроение начальника.

Посмотрел сказки Андерсена (в переводах А. Ганзен и И. Токмаковой) и понял, почему они мне не нравились: в них жуткие обороты речи! По-русски никто так не говорит. Литературная норма — когда видно отношение автора к каждому слову и обороту речи, а там лишь описание событий, и это равнодушие чувствуется интуитивно. (Сравните также «Алису» Льюэса Кэррола в переводах В. Орла — и Н. Демуровой.) Так что не заставляйте ребёнка читать то, что вы сами не читали.

Чтобы читать пыльную книгу, положите её на время на подоконник страницами к окну (разумеется, оно должно быть не слишком утеплено и не протекать).

Для профилактики простуды полезно знать психосоматику. Когда человек жалобно хлюпает носом, мы ему сочувствуем и потеем и, соответственно, на холоде простужаемся.

Начинающим писать стихи рекомендую записывать одну—две—три более—менее осмысленные строчки, затем — по возможности осмысленные, а если не получается — бредовые, то есть красивые, рифмы. Станислав Ежи Лец: «Бред? Но ведь новый!»

Когда вы поёте, попробуйте аккомпанировать себе… морганием. (Когда вы слушаете, тоже.)

  • Свой третий рассказ написал посредством обыгрывания каждого из любимых афоризмов в нескольких предложениях.
  • Для сочинения запишите мысли по данной теме, обыграв их так, чтобы между соседними была логическая связь. Скорей всего, объём будет несколько больше, чем у внятно изложенных мыслей, но за счёт эпитетов можно сложные места сделать короче и понятней. Леонардо да Винчи: «Жалок тот мастер, произведение которого опережает его суждение; тот мастер продвигается к совершенству искусства, произведения которого превзойдены суждением».

Счастье — это большое количество положительных эмоций и малое количество отрицательных.

Чтобы продлить радость, прикиньте, через какое время она наверняка угаснет.

Онкологические болезни… Возможно, подобно тому, как душа считает романтичным до смерти загнать лошадь, так дух видит романтичным загнать тело.

Молитвы: «Отче наш, избавь нас от лукавого, Отче наш, избавь нас от лукавого. Душе Святый, наполни меня, Душе Святый, наполни меня» (не могу судить, есть ли дьявол в других…), «Боже, избавь меня от гордости!», «Боже, дай мне сил никого не обижать!»

Молитва мытаря: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Евангелие от Луки, глава 18, стих 13)

Женщины молятся с покрытой головой, мужчины — с непокрытой (Первое послание к Кори́нфянам святого апостола Павла, глава 11, стихи 4-5.).

Перед тем, как смотреть на болячку, скажите про себя: «Господи, помилуй!»

Можно благодарить Бога за всякое честное удовольствие (Евангелие от Луки, глава 17, стихи 17—18; Соборное послание святого апостола Иакова, глава 1, стих 17)…

Помогайте другим даже в мелочах. Так, не раз проверено, что найти чужую вещь в квартире легче, чем свою.

Менандр: «Душе израненной доброе слово — лекарство». Кто похвалит человека в тяжёлое время, тому он может стать рабом.

Подчинённый имеет право на демагогию. Если он требует только самое необходимое, её всегда можно оправдать положением римского права: «Бремя доказательства лежит на том, кто утверждает, а не на том, кто отрицает».

  • Ругать — нелогично критиковать. Если ваш оппонент говорит вам, что не ругает вас, пусть даст другое определение.
  • Запрет — негативное требование. Требование — неаргументированная просьба.
  • Недоволен — проявляет негативные эмоции. Не нравится — нет к этому стремления.

Возможно, вы ещё не знаете: следует как можно меньше употреблять местоимения первого лица единственного числа и как можно чаще — «вы» и имя собеседника. Это не только будет ему приятно, но и покажет, что вы продумали свои мысли и составили их не в обычном «приказном» формате, рассчитанном на быстрое исполнение. Не позволяйте себе прикасаться к подчинённым, ведь это «нарушение личного пространства».

Преодоление непредвиденных трудностей нарушает душевное равновесие (эмоциональное), ожидаемых — психическое (и умственное). Вот почему дети так эмоциональны, а взрослые бывают «туповаты».

Этим объясняется также пристрастие к компьютерным играм: они дают право провести время без рефлексии.

Если соединить эту гипотезу с «…не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Евангелие от Матфея, глава 10, стих 28), то вспоминается «Каждый оставайся в том звании, в котором призван» (Первое послание к Кори́нфянам, глава 7, стих 20).

Макс Фрай:

«Привычка — ржавчина, которая разъедает металл всякого драгоценного оружия. Самая опасная вещь во Вселенной, так мне сейчас кажется…»

— «Неуловимый Хабба Хэн»

Василий Ключевский:

«Страсти становятся пороками, когда превращаются в привычки, или добродетелями, когда противодействуют привычкам».

(Послание к Галатам святого апостола Павла, глава 5, стихи 16—17: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы».)

Если «душа болит», спросите у неё, почему, и если ей «тесно» и «просит отпустить», вспомните евангельское «просящему у тебя дай» (Евангелие от Матфея, глава 5, стих 42) и «кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет её» (Евангелие от Матфея, глава 16, стих 25).

Если вас спросят, что такое дух, вы можете ответить: «Постоянство».

Вообще дух должен быть нищим (Евангелие от Матфея, глава 5, стих 3) и пламенным (Послание к Римлянам святого апостола Павла, глава 12, стих 11), сердце — просторным (Второе послание к Кори́нфянам святого апостола Павла, глава 6, стихи 11—12), душа в человеке — без рук и в кандалах. (Между душой и настроением, кстати, тоже мало разницы.)

Если Богу угодно, чтобы вы прорицали, это просто. Если вы верите, что не все ваши мысли просты, а некоторые из них — духи, попросите Бога в молитве, чтобы Он ответил на ваши вопросы, и спрашивайте у «духа» ваших немирских мыслей, исповедует ли он Иисуса Христа, пришедшего во плоти (Первое соборное послание святого апостола Иоанна, глава 4, стих 2). Если да, разговаривайте с ним, как с Богом.

В романе Макса Фрая «Энциклопедия мифов» описывается, как потусторонняя сущность манипулирует телом человека. Вам могут встретиться скорее просто марионетки, а не могущественные полубоги.

«Если кому и нужна жертва, то лишь самому жертвователю — при условии, что он разумен и искусен.

Не самое драгоценное и необходимое приносится в жертву, а то, что лишь кажется драгоценным и необходимым, а на самом деле — лишнее. Только мешает.

Когда жертва приносится должным образом, жертвующий поступает, как искусный скульптор, отсекая всё лишнее от каменной глыбы. Ваяет себя. Достойное занятие — вне зависимости от конечного результата».

— Макс Фрай, «Неуловимый Хабба Хэн».

«Не забывайте также благотворительности и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу».

— Послание к Евреям святого апостола Павла, глава 13, стих 16
Фонетика
A [а]
B [б]
C [ч]
D [д]
E [э] (твёрдо!)
F [ф]
G [г]
H [х]
I [и]
J [ж]
K [к]
L [л]
M [м]
N [н]
O [о]
P [п]
Q [ы]
R [р]
S [с]
T [т]
U [у]
V [в]
W [w]~[у]
X [ш]
Y [й]
Z [з]
’ [я/е/ё/ю]/ь

Эта страница — черновик. 99 % всех мыслей и 5 % новых слов ошибочны.

5. Типы личности
Advertisement